Эксперт,
14 апреля 2003 г.
Страхование – прежде всего бизнес 501 просмотр
Созданное пять лет назад Столичное страховое общество сегодня уже входит в десятку ведущих российских страховщиков. Столь успешный рост — факт необычный даже для молодого российского рынка. О том, как компания достигла таких результатов, и о перспективах развития страхования рассказывает президент Столичного страхового общества Павел Логинов.
— Павел Владимирович, интересно, чем обусловлена такая динамика развития, прямо «американская мечта»?
— Просто есть вещи, которые мы делаем хорошо, например, быстро реагируем на изменение конъюнктуры рынка и на потребности клиента. Это в первую очередь предложение новых страховых продуктов и модификация уже существующих. Поэтому «мечта» здесь ни причем. Мы стараемся, чтобы клиенты сами выбирали то, что им интересно, и, исходя из потребностей, помогаем сформировать страховую программу. У нас компания рыночно ориентированная, и мы ничего не получали благодаря «административному ресурсу». Всего, что у нас есть, мы добились сами.
— Судя по названию, деятельность вашей компании сосредоточена на Москве?
— Да, страховой рынок столицы для нас приоритетный. Хотя мы очень внимательно присматриваемся к перспективным городам и регионам за пределами Садового кольца. Во многих из них потенциал развития страхования очень велик, что вызывает определенный интерес и у нашей компании.
— Уже частично опубликованы итоги рынка за две тысячи второй год. Каких, по-вашему, можно охарактеризовать?
— Думаю, что этот год в целом был довольно успешным для многих страховщиков, равно как и несколько предыдущих. Пока за весь посткризисный период страховые компании показывают устойчивый рост. А в прошлом году они не только увеличивали свои портфели, но и начали изменять их качественный состав. Если раньше в большинстве случаев страховщики делали свой бизнес за счет крупных аффилированных компаний, то теперь ищут и привлекают клиентов рыночными способами. Это — уже явная тенденция. Активно пошла работа с прицелом на ритейл. К тому же страховые портфели стали хорошо диверсифицированными: ведется детальная проработка по распределению и управлению рисками. Однако в то же время нельзя не отметить, что в две тысячи втором году темпы роста рынка замедлились. Происходит удорожание страхового покрытия, по ряду рисков тарифы увеличились в разы, уменьшается прирост реального страхования. И в краткосрочной перспективе, пожалуй, такая тенденция будет продолжаться.
— Поясните, пожалуйста...
— По оценкам ряда аналитиков, в текущем году рост тарифов продолжится и по некоторым видам в среднем составит двенадцать-пятнадцать процентов. Снижение же темпов роста реального страхования в основном будет происходить потому, что ряд крупных страховщиков начал структурную реформу. Российские страховые компании сейчас меняют идеологию своего бизнеса. Основные предпосылки к этому — изменение как структуры самого рынка, так и менталитета акционеров. Для них страхование прежде всего бизнес, от которого они хотят получать дивиденды.
— А обязательное страхование автогражданской ответственности разве не станет таким ресурсом для роста отечественного страхования?
— Вряд ли. По данному виду страхования пока больше вопросов, чем ответов. Ведь у страховщиков нет ни опыта массовой работы с населением, ни статистики убыточности. С тарифом опять же все неоднозначно. Такая неопределенность не вселяет оптимизма. Скорее «автогражданка» будет фактором рыночной нестабильности, особенно на первом этапе. На мой взгляд, ресурсом для роста может стать практически неосвоенная ниша малого и среднего бизнеса. Как раз создание продуктового ряда для этого сектора рынка и его освоение повлечет за собой реальный рост страхования. Но чтобы эффективно работать на данном рынке, необходимо изменить внутреннюю инфраструктуру страховой компании. Главное здесь — правильно выстроить технологические и управленческие процессы. В общем, надо ориентироваться на удовлетворение клиентских запросов — иначе из бизнеса ничего не выйдет.
Беседовал Евгений РАДЧЕНКО.
Вся пресса за 14 апреля 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Столица, Маркетинг, Тенденции, Игроки
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
17 июня 2025 г.

|
|
ТАСС, 17 июня 2025 г.
Эксперты считают низкой вероятность перекрытия Ормузского пролива

|
|
Медвестник, 17 июня 2025 г.
Больше половины опрошенных врачей сообщили о готовности застраховать профессиональный риск

|
|
Гудок, 17 июня 2025 г.
Страховка от рисков

|
|
ТАСС, 17 июня 2025 г.
США за год потратили свыше 3% ВВП на восстановление после стихийных бедствий – Bloomberg

|
|
РИА Новости, 17 июня 2025 г.
США потратили почти $1 трлн на восстановление после природных ЧС – Bloomberg

|
|
Коммерсантъ онлайн, 17 июня 2025 г.
Страхование повышенной тяжести

|
|
Тюменская линия, 17 июня 2025 г.
В Тюменской области на 11% снизилась средняя стоимость полиса ОСАГО

|
|
ТАСС, 17 июня 2025 г.
ВЦИОМ: более 60% россиян знают о возможности получить консультацию врача дистанционно

|
|
Sputnik Литва, 17 июня 2025 г.
Сейм Литвы принял часть налоговой реформы

|
|
РБК.Кавказ, 17 июня 2025 г.
Ингушетия и Дагестан остались в красной зоне по мошенничеству с ОСАГО

|
|
Tazabek, Бишкек, 17 июня 2025 г.
ОСАГО. Все что нужно знать каждому водителю в Кыргызстане

|
|
Собака.ру, 17 июня 2025 г.
Пермский край попал в тройку регионов с самыми аккуратными водителями

|
|
Inbusiness.kz, 17 июня 2025 г.
Как студенту получить статус застрахованного

|
|
ТАСС, 17 июня 2025 г.
ЦБ назвал три региона, где сохраняются высокие риски мошенничества по ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 17 июня 2025 г.
ЕС готовит ГЧП для устранения ПФАС: риск для экологии, водоснабжения и страховщиков

|
|
Новые Известия, 17 июня 2025 г.
Поехать на курорт и умереть. Русских туристов не спасают страховки за рубежом

|
|
Казахстанский портал о страховании, 17 июня 2025 г.
Swiss Re предупреждает: жара становится причиной роста ответственности компаний

|
 Остальные материалы за 17 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|